Образовательная программа МАДОУ детский сад № 571
Описание образовательной программы
Программа обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒
воспитание и
развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании
доступными средствами;
‒
создание единого
ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего
и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой
Родины;
‒
создание единого
федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения
до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку
и его родителям (законным
представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и
региона проживания.
В части, формируемой
участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками
образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции
нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей: