1 СОДЕРЖАНИЕ I. 1. 2. 3. 4. 5. II. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. III. 1. 2. 3. IV. Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи Характеристика возраста Планируемые результаты освоения программы Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей Содержательный раздел Организационно - педагогические условия реализации программы Формы, способы, методы и средства реализации программы Языковое содержание обучения Обязательные элементы занятий в дошкольном возрасте Основной материал программы Содержание курса Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Организационный раздел Учебно-тематические планы Развивающая предметно-пространственная среда Материально — техническое обеспечение программы. Оборудование микрометодкабинета английского языка Список литературы 3 5 6 6 7 7 7 8 9 9 9 10 11 16 17 19 2 I.Целевой раздел 1. Пояснительная записка В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения, Процессы глобализации в мировой экономики, революция в развитии средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных систем - все это выявляет необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается языком мира. Повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования, предъявляемые нашими потенциальными заказчиками - родителями - к образовательному процессу в дошкольном учреждении обуславливают необходимость создания специальной программы и обучения детей английскому языку в дошкольном возрасте. Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание, логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее овладеть родным языком. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Знакомство с английским языком происходит с учетом особенностей возраста и интересов детей. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Познавательный процесс становится естественным и увлекательным„ Обучение по программе ведется в игровой форме, с музыкой, движениями, красочными картинками. Язык постигается посредством игр, считалок, песен, Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс. Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических), Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка. Курс формирует навыки коммуникации, социализации, восприятия мира и форм, развивает фонематический слух и мелкую моторику. Программа построена с учетом общих требований, изложенных в правовых нормативных актах, которые регулируют образовательную и воспитательную деятельность в России и разработана с учётом следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г, 273-ФЗ «0б образовании в Российской Федерации» - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155 - Устав МАДОУ детский № 571. - СанПиН. Программа разработана на основе Программы обучения дошкольников иностранному языку ”Little by little”, ЕЛО. Протасова, Н.М. Родина, Издательство «Карапуз-дидактика», Москва, 2009 3 2. Цели и задачи Программа направлена на социально-педагогическое воспитание дошкольника. На занятиях по английскому языку как особому виду детской деятельности реализуются следующие педагогические функции: обучающая (подготовка к овладению коммуникацией на иностранном языке), общеобразовательная (усвоение сведений о стране изучаемого языка), социальная (влияние на разумное и обоснованное поведение в ситуации взаимодействия языков и культур), развивающая (общее развитие речевой и моторной способности, в том числе и на родном языке). Цели программы: - Практические: овладение определенным объёмом языкового материала, формирование соответствующей языковой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны или стран изучаемого языка; - Общевоспитательные: воспитание у ребёнка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации; - Общеразвивающие: насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора. Задачи программы: Обучающие обучить дошкольников основам английской фонетики, первоначальным навыкам английской разговорной речи для решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой. Развивающие - развить у детей: а) речевые способности: фонематический слух, способности к догадке, к имитации, к логическому изложению, чувство языка; б) психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, память, внимание, воображение, восприятие); в) навыки практического и интеллектуального труда, познавательную активность учащихся. Воспитательные - формировать умение общаться, воспитывать такие черты характера, как трудолюбие, активность, целеустремленность. Воспитывать любовь к родному и иностранному языку толерантное отношение к народам других стран и их культуре Постепенное развитие основ коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста, включает в себя следующие аспекты: 1) умение правильно, с фонетической точки зрения, повторить английские слова, т.е. формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения; 2) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения; З) овладение определенным количеством несложных грамматических структур и построение связного высказывания; 4) умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения; 5) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы. Обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным, Дети должны использовать лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат: все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки, песенки, предназначенные для более продуктивного усвоения материала. 4 3. Характеристики возраста Младший дошкольный возраст (3-4 года) В этом возрасте следует использовать простые речевые игры и игровые упражнения, направленные на контакт участников друг с другом, с игрушкой, связанные с движениями (например, пантомимические и пальчиковые игры). Дети совершают одинаковые совместные действия вместе с взрослым. Они склонны к однотипным последовательным реакциям на слова взрослого. Виды речевого общения должны часто сменять друг друга. Большое значение имеют небольшие песенки, потешки, рифмовки Средний дошкольный возраст (4-5 лет) Дети пятого года жизни способны понять, что иностранный язык отличается от родного языка, воспринимают объяснение речевых ситуаций на родном языке, соблюдают игровые правила. С ними можно использовать игры-драматизации, организовывать обмен простыми репликами между детьми на иностранном языке. Дети легко воспроизводят последовательность реплик педагога. Они могут участвовать в более сложных речевых играх. Старший дошкольный возраст (5-7 лет) С детьми старшего дошкольного возраста можно проводить беседы на иностранном языке (о погоде, животных, о семье, о себе и т.д.) Используя родной язык объяснять простые грамматические правила (например, формирование множественного числа существительных, времен глагола и т. д.) Дети могут вычленять и использовать фрагменты речи из текстов, песенок, стихов в качестве самостоятельного высказывания. 4. Планируемые результаты освоения Программы Достижения ребёнка в процессе усвоения иностранного языка связаны с методикой обучения, с количеством времени, затраченного на преподавание, со стилем педагога и индивидуальными качествами ребёнка. Уровни владения языком следует рассматривать как уровни развития языковой способности на втором языке. Понимание На минимальном уровне ребёнок понимает иноязычную речь в знакомых ситуациях, на среднем способен ориентироваться в новой ситуации на основе знакомой, на максимальном понимает речь нового человека в неподготовленной заранее ситуации (в пределах изученного). Говорение На минимальном уровне ребёнок может повторить предложение за взрослым, на среднем описать ситуацию на максимальном - описать новую ситуацию (в пределах изученного), Артикуляция Ребёнок способен овладеть артикуляционной базой изучаемого языка в полном объёме. Фонетика, просодия, интонация могут стать основными достижениями ребёнка при овладении иностранным языком. Лексика От 100 слов на минимальном уровне до 350 слов в год на максимальном уровне. Грамматика Допустимо требовать усвоения грамматических явлений, объяснённых педагогом (входящих в коммуникативный минимум). Но гораздо важнее научить выбирать нужную форму в спонтанной речи, Конструкция Важнейшие для обслуживания жизни конструкции усвоены в повседневных ситуациях, кроме того, из литературных произведений и песенок ребёнок также знает употребительные способы организации высказываний. 5 5. Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей Мониторинг проводится один раз в год в апреле-мае. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы. Критерии и формы оценки качества знаний С целью контроля применяются такие формы, как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо воспитанники знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух и использовать в языковых ситуациях. Данные результата мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность программы и организацию образовательного процесса в группе. В ходе мониторинга заполняется таблица 1 Таблица 1 Параметры Ф.И.О. Позит ивное отнош ение к НОД Выполнение Усваивание Осваивание заданий материала материал педагога (аудирование) (говорение) (понимание) Усваивание материала (диалогическ ая речь) Умение работать самостоятель но в других видах деятельности (выполнение творческих заданий) 3 балла - Ребёнок понимает и следует инструкциям педагога, понимает и выполняет задания вместе с другими детьми и самостоятельно; 2 балла - Ребёнок понимает, но не следует инструкциям, понимает иноязычную речь, но не может воспроизвести самостоятельно, с трудом взаимодействует с другими детьми, частично выполняет самостоятельное задание; 1 балл - Ребёнок не следует инструкциям педагога, не понимает и не выполняет задания вместе с другими детьми, не может выполнить самостоятельное задание. 6 II. Содержательный раздел 1.Организационно - педагогические условия реализации программы Под педагогическими условиями понимается совокупность взаимосвязанных направлений педагогического влияния на детей и взрослых и организация их совместной деятельности. В программе определены педагогические условия, обеспечивающие успешность процесса социально-педагогической адаптации к современному социуму детей в процессе реализации программы дополнительного образования. К ним относятся: субъект-субъектные отношения педагога и ребенка; вариативность образования; создание ситуации выбора и успеха для каждого ребенка; личное участие в мероприятиях программы; создание развивающей среды. Организационные условия представляют совокупность взаимосвязанных функций, обеспечивающих целенаправленное управление процессом реализации программы: обеспечение повышения квалификации педагогов; интеграция основного и дополнительного образования, формирование готовности у воспитанников к активной самостоятельной деятельности; обеспечение образовательного процесса методической литературой, образовательными программами; педагогический мониторинг; обеспечение творческой интеллектуальной деятельности участников образовательного процесса. Система организационных условий направлена на планирование, организацию, координацию, регулирование и контроль за реализацией программы. Программой предусмотрены следующие формы занятий: групповые, подгрупповые и индивидуальные. Занятия проводятся 2 раз в неделю, длительность занятий соответствует возрасту детей: 3-4 года - 15 минут; 4-5 лет - 20 минут; 5-6 лет - 25 минут; 6-7 лет - 30 минут. 2.Формы, способы, методы и средства реализации программы Формы, способы, методы и средства реализации Программы подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах детской деятельности. При реализации Программы педагог: продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка; определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать; соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы; осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»; сочетает совместную с ребенком деятельность и самостоятельную деятельность детей; ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире; создает развивающую предметно-пространственную среду; наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей; сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей. 7 Виды детской деятельности, связанные с реализацией Программы Основной метод программы - деятельностная - игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствия, знакомство, животные, цвета, семья, части тела, счет, еда, времена года и тд. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование. Культурные практики и формы деятельности, связанные с реализацией Программы. Культурные практики обеспечивают: активную образовательную деятельность; продуктивную образовательную деятельность; реализацию универсальных культурных умений ребёнка. Культурные умения ребёнка включают готовность и способность ребёнка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают: содержание, качество и направленность его действий и поступков; индивидуальные особенности (оригинальность и уникальность) его действий; принятие и освоение культурных норм сообщества, к которому принадлежит ребёнок; принятие общезначимых (общечеловеческих) культурных образцов деятельности и поведения. Культурные умения реализуются в образовательном процессе через разные виды образовательной деятельности ребёнка и взрослого, группы детей. Формы организации образовательной Деятельности воспитанников: распределение совместных действий и операций (в том числе обмен способами действия), определение последовательности их выполнения планирование общих и индивидуальных способов работы коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимодополнения, и формирование взаимопомощи рефлексия, связанная с изменением или формированием отношения к собственному действию в контексте содержания и форм совместной работы 3.Языковое содержание обучения Языковое содержание обучения определяется частотностью, семантическои и грамматической ценностью материала, его простотой и доступностью для детей. Программа предусматривает овладение детьми правильным произношением всех звуков, основными фонологическими противопоставлениями изучаемого языка, интонацией, навыками произвольного произнесения звуков в потоке речи. В области овладения основами коммуникативной компетенции тесно взаимодействует родной и иностранный язык дошкольника. Здесь выделяются общие умения ориентироваться в коммуникативной ситуации, догадываться о содержании и носит свой вклад в её развёртывание (что-то сделать, положить игрушку, выбрать и т.п.) От дошкольника, в силу специфики его возраста, нельзя требовать умения полноценно общаться, понимать, и говорить на иностранном языке, но нужно добиваться стремления вести себя адекватно, желания понимать, уверенности в возможности высказать свою мысль. 8 4.Обязательные элементы занятий в дошкольном возрасте - Игры (круговые и хороводные, подвижные, настольно-печатные, сюжетные, драматизации, а также речевые, языковые и коммуникативные) черпаются из фольклорных источников, из сборников по обучению детей иностранному языку. - Народные или методические песенки, стихи, сказки, рассказы в переводе на русский или на языке оригинала, демонстрация книжек, картинок, предметов, видеофильмов, игрушек. - Непосредственное общение педагога с детьми на иностранном языке в непринуждённой, проблемной, занимательной или иных формах. - Обучение интонации, фонетике, устойчивым формулам общения, обиходной лексике в ходе повседневной жизни. - Другие виды деятельности на занятиях по иностранному языку: ручной труд, аппликация, раскрашивание, проектирование и т.п. - Тестовые задания. - Вариативные переформулировки (уже усвоенная фраза может быть многократно повторена на разные лады, с разными интонациями, от лица разных персонажей и т.п.). - Ненормированное общение (разнообразные междометия, имитация звуков, шуточные игры со слогами и звуками, растяжение или быстрое проговаривание слов демонстрация эмоций). 5.Основной материал программы Игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке - послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности, специально разработаны упражнения по раскраске, обводке тематических рисунков, выполненных точками, лабиринты, выполнение различных поделок, аппликации. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися. 6.Содержание курса Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми, обсуждения погоды и времени. Затем проводится речевая разминка в виде песенки на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их - для чего используются презентации, слайды, рабочие листочки с заданиями, раскраски, головоломки. В ходе занятия так же проводится спортивная разминка с командами на английском языке либо с экранно-звуковым сопровождением. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и\или повторяют песенку или стихотворение речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на занятии широко используется видео и аудиозаписи с песнями на английском языке как для знакомства с новой лексикой, так и для повторения уже изученных тематических структур. Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, позволяющие в интересной форме закрепить знания детей. Такие игры используются на каждом занятии в различных вариациях. Работа с алфавитом предполагает знакомство с буквами и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме, соотносят ее со словами, начинающимися с изучаемой буквы. Проверка усвоения языкового материала осуществляется путем применения элементов тестирования, а также активного приема драматизации. Драматизация заставляет пропускать ситуацию через себя, придавая ей личностный характер, что, в свою очередь, значительно повышает эффект усвоения, так как в этом случае наряду с интеллектом подключаются эмоции. 9 Применение драматизации развивает интуитивное мышление, способствует большей сосредоточенности и увеличению словарного запаса, развивает навыки свободного говорения, улучшает качество речи за счет увеличения длины предложений и расширения словарного запаса. Драматизация улучшает качество речи еще и фонетически, так как тон голоса и выразительность являются важными компонентами устной презентации. Индивидуальный подход к ребенку - основа данного курса. Содержание Программы реализуется через: • непрерывную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников. 7.Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, способности разрешать разные типы социально - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. 10 II. Организационный раздел 1.Учебно-тематические планы. 1 Первый год обучения (возраст детей 3-4 года) КолПериод проведения занятий во Название раздела часо IX X XI XII I II III IV в Слова приветствия 5 2 2 1 2 Моя семья 6 1 1 1 З Счет (от 1 до 7) 5 1 1 1 4 Игрушки 6 2 1 5 Животные 5 2 1 1 1 6 Цвета 5 1 2 1 1 7 О себе (знакомство) 5 1 1 1 8 Спортивные команды 6 9 О себе (я могу) 6 10 Мой дом 6 11 Овощи, фрукты 6 1 2 12 Одежда 5 1 1 13 Руки-ноги, лапы-хвосты 6 14 Времена года 8 Всего 80 п\ п 2 1 1 1 VI 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 2 8 V 2 1 2 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 8 8 8 8 8 8 8 8 Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 100 слов: 1. Приветствие, знакомство, о себе Hello, hi, yes, по, goodbye, bуе, girl, bоу, пате„ good, morning, afternoon, hand, head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, nose, mouth, tail, leg 2. Семья -Family, I, уоu, brother, sister, baby, daddy, house 3. Числа numbers - Оnе, -two, three, four, five, six, seven, count 4.Цвета – colors, Red, green, blue, yellow, white, black, pink, orange, brown 5.Игрушки – toys - Give, ball, doll, little, big, car, ту, те, take, f1ower, 6. Животные animals, Cat, dog, bear, frog, pig, tiger, f1Sh, cow, duck 7.Спортивные команды - sports, activities, Hands up, hands down, јumр, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, таkе а circle. 8.Еда, овощи, продукты - Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, cookie, 9.В классе - in a classroom, Chair, children, look, come here, listen, sing. 10.Времена года, погода - Sun, rain, snow, autumn, winter, spring, summer, shoes, jacket, dress, scarf, hat, trousers. 11 8 Второй год обучения (возраст детей 4-5 года) п/п Название раздела Период проведения занятий Колво часов IX X XI XII I II III 1 Эмоции 6 2 2 2 Слова приветствия 5 3 1 3 Моя семья 6 2 2 4 Счет (от до 10) 5 1 1 5 Животные 5 1 1 6 Цвета 5 1 1 7 О себе (знакомство) 3 3 8 О себе (я могу) 4 9 О себе (у меня есть) 4 10 Мое лицо и тело 5 11 Формы 4 1 12 Мой дом 3 3 13 Овощи, фрукты 4 2 14 Одежда 6 15 Времена года 4 16 Спортивные команды 7 2 1 17 Хеллоуин 4 1 3 80 8 8 Всего IV V VI 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 3 2 2 1 4 2 1 1 8 8 1 8 8 8 4 1 2 1 1 8 8 8 Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 150 слов: 1.Приветствие, знакомство, о себе - Неllo, hi, yes, по, goodbye, bуе, bye-bye, girl, bоу, good, morning, afternoon, evening, night, сап, head, еуе, ear, nose, mouth, tail, leg, knees, toes, happy, angry, scared, sleepy. 2.Семья - Family, уоu, father, mother, brother, sister, baby, daddy, have, friend, house, window 3.Числа – number, Оnе, two, three, four, буе, six, seven, eight, nine, ten, count 4.Цвета - colors? Red, green, blue, yellow, white, black, pink, orange, brown, purple 5.Игрушки - toys? Give, ball, doll, little, small, big, car, ту, те, take, flower 6.Животные – animals, Cat, dog, bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep 7.Спортивные команды - sports activities, Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle, fly, swim, in pairs, one by one 8.Еда – meal, Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin 9.B классе - in a classroom, Table, chair, teacher, children, look, come here, listen, sing. 10.Погода, осадки - Sun, rain, snow, snowflake, autumn, winter; spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, scarf. 11.Формы - Circle, diamond, heart, triangle, square 12 Третий год обучения (возраст 5-6 лет) Период проведения занятий XI XII I II III IV 2 2 2 2 2 2 п\п Название раздела Кол-во часов 1 Алфавит 16 IX 1 2 Приветствие, знакомство 3 1 3 Моя семья 6 2 4 Счет (от до 10) 3 1 1 1 5 Цвета 3 1 1 1 6 Животные 5 2 3 7 О себе (знакомство) 6 8 Одежда 3 9 Времена года, погода 6 10 Мое лицо и тело 4 11 Спортивные команды 3 1 12 Формы 2 2 13 Еда, овощи, фрукты 4 14 Мой дом 5 1 15 Транспорт 4 1 16 Профессии 4 1 3 17 Рождество 3 Всего 80 8 8 X 2 1 VI 1 1 1 1 1 3 1 1 1 V 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 8 8 1 3 8 8 8 8 8 8 Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 200 слов: 1. Приветствие, знакомство, о себе – Hello, hi, yes, nо, goodbye, bуе- bye-bye, girl, bоу, good, fine, morning, afternoon, evening, night, саn, head, еуе, ear* nose, mouth, tail, arm, leg, knees, toes, hair, face, happy, angry, scared, Мееру, sad, hungry. 2. Семья, дом - Family, I, уоu, father, mother, brother, sister, baby, daddy, grandmother, grandfather, have, friend, house, window, bed, light 3. Числа - numbers - Оnе, two, three, four, bуе, seven, eight, nine; ten, count 4. Цвета - colors Red, green, blue, yellow, white, black, pink, orange, brown, purple 5. Игрушки – toys Give, ball, doll, little, small, big, car, my, me, take, flower, book 6.Животные – animals, Cat, dog, monkey, bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep, butterfly, chic, horse 7.Спортивные команды - sports activities, Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle, fly, swim, in pairs, one by one 8.Еда – meal, Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin, tea, drink, cake, meat 9.В классе - in a classroom, Table, chair, teacher, children, look, come here, listen, sing. 10.Bремена года, погода и осадки - Sun, rain, snow, snowflake, snowman, Christmas tree, present, Santa, autumn, winter, spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, socks, scarf. 11.Формы - Circle, diamond, heart, triangle, square, star. 12.Транспорт - Bus, car, train, bicycle, airplane, sailor. 13.Профессии - Doctor, musician, cook, teacher, postman, policeman 13 Четвертый год обучения (возраст 6-7 лет) п\п Название раздела Период проведения занятий Кол-во часов IХ Х ХI ХII 1 1 2 1 Алфавит 10 1 2 О себе 4 2 3 Моя семья 6 1 4 Счет (от 1 до 20) 5 1 5 Цвета 5 1 6 Еда, овощи, фрукты 5 7 Формы 4 8 Животные, птицы 4 9 Лицо-тело, лапы-хвосты 3 10 Одежда 5 11 Мой дом, мой дет. сад 4 12 Посуда 4 13 Времена года, погода 5 14 Транспорт 6 15 Профессии 4 16 Хеллоуин 3 17 Рождество 3 Всего 80 I II III IV V 1 1 2 1 VI 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 3 1 3 3 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 250 слов: 1. Приветствие, знакомство, о себе – Hello, hi, yes, nо, goodbye, bуе- bye-bye, girl, bоу, good, fine, morning, afternoon, evening, night, саn, head, еуе, ear* nose, mouth, tail, arm, leg, knees, toes, hair, face, happy, angry, scared, Мееру, sad, hungry. 2. Семья, дом - Family, I, уоu, father, mother, brother, sister, baby, daddy, grandmother, grandfather, have, friend, house, window, bed, light 3. Числа - numbers - Оnе, two, three, four, bуе, seven, eight, nine; ten, count 4. Цвета - colors Red, green, blue, yellow, white, black, pink, orange, brown, purple 5. Игрушки – toys Give, ball, doll, little, small, big, car, my, me, take, flower, book 6. Животные – animals, Cat, dog, monkey, bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep, butterfly, chic, horse 7. Спортивные команды - sports activities, Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle, fly, swim, in pairs, one by one 8. Еда – meal, Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin, tea, drink, cake, meat 9. В классе - in a classroom, Table, chair, teacher, children, look, come here, listen, sing. 10. Bремена года, погода и осадки - Sun, rain, snow, snowflake, snowman, Christmas tree, present, Santa, autumn, winter, spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, socks, scarf. 11. Формы - Circle, diamond, heart, triangle, square, star. 12. Транспорт - Bus, car, train, bicycle, airplane, sailor. 13. Профессии - Doctor, musician, cook, teacher, postman, policeman 14. Посуда - Plate, cup, spoons knife. 14 Календарный учебный график № Содержание Сроки 1 2 Количествово возрастных групп Начало учебного года 3 4 График каникул Окончание учебного года 4 01 сентября Зимние 01 января-7 января Летние 01 июня-31 августа 31 мая 5 Продолжительность учебного года, всего, в том числе: 1-oe полугодие 2-oe полугодие 8 Сроки проведения мониторинга 37 недель 17 недель 20 недель 11-22 мая 15 2.Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. Доступность среды предполагает: -доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; -свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; -исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. 16 3.Материально-техническое обеспечение программы Оборудование микрометодкабинета английского языка: Технические средства: 1.Интерактивная доска. 2.Магнитофон. З. Компьютер. 4.Микрофон 5.МОУ Перечень аудиозаписей для детей: 1. «Super songs»: Songs for very young leamers” 2. Верещагина И.Н„ Притыкина Т. (Звуковые задания) 3. Сборник песенок для детей на английском языке. (2 кассеты) 4. Felicity Hopkins — сборник английских песенок. 5. Funny English for our kids— сборник английских песенок для самых маленьких. 6.«Малыш — Ваbу» - английский язык, раннее обучение детей от 1-го года, Энджела Смайли 7.«The Кеу ofthe kingdom» - английские песенки и стихи для детей, изучающих английский язык 8.«Little Pussy» - английские песенки и стихи для детей, изучающих английский язык, Сергей и Екатерина Железновы Перечень обучающих CD и DVD дисков. 1.«Занимательный английский для детей» 2.«Иностранные языки для детей. (3 в 1)» 3.«Triple Тау Plus!» (Английский в три приёма.) 4.«Leam to read with Pooh!» 5.«Английский в игровой форме» 6.«Sesam Street» 7. «Sesam Street» (Music) 8.«Elmo's Preschool» 7.«English Platinum» 8.«Read with Clifford» 11. «В гостях у кролика» 12. Муляжи: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» 13. Домино: «Игрушки», «Формы», «Фрукты «Тропики», «Животные», «Алфавит» 14. Игра «Времена года» 15.Игра «Модница» 16.Игра «Овощи и фрукты» 17.Игра «Подбери пару» 18.игра «АВС» 19.Игра «Форма и цвет» 20.Игра «Ассоциации» 21.Игра «Весёлый английский» 22.Игра «Twins» 23.Игра «Кошки - мышка» 24.Игра «Профессии» 25.Игра «Транспорт» —ягоды», «Транспорт», 17 23. Игра «Посуда» 24. Игра «Мамы и малыши» 25. Игра «Раздели на группы» 26.Игра «Укрась ёлочку» 27.Игра «Школа» 28.Игра «Магазин» 29.Лото (пазлы) 30.Цветные кубики 31.Пирамидки 32.Игры-парочки 33.Наборы картинок по изучаемым темам 34.Фланелеграф «Цветные клоуны», «Пиктограммы» 35. Плакаты: «Английский алфавит», «Моя голова и лицо», «Наше тело», «Цветная песенка» 36. «Грамматика английского языка» 37. «Sing & learn English» 38.«Алик — Скоро в школу» 39.«Алик — Английский алфавит» 40.«Учимся писать с медведем и пингвином.» 41.«Мишкины игры» 42.«Галерея Голубого Щенка» 43.«Bridge to English» 44.«Sing & songs» — американские народные песенки 45. Английский язык «Миссия Шпион», часть 46.«Учим английский с Фафалей 47.«Redhat Songs» 48.English with Hriusha and Stepashka» 49.Mickey Mouse and his Friends» 50.«Мир азбуки» 51.«Lingva Land» 52.«I and mу family» 53. «Правильный английский без скучных правил» Базовый интерактивный учебник. Часть 1 54.«Правильный английский без скучных правил» Базовый интерактивный учебник. Часть 2. 55.«Открой для себя английский - 2 DVD диска 56.«Болик и Лелик учат английский» Дидактический материал 1.Звуковой интерактивный плакат 2.Электронная игра «АВС» 3.Электронная игра «Профессор» 4.Электронная игра «Hands» 5.Электронная викторина «English» 6.Электронные мячи «Транспорт», «Животные» 7.Детская учебная игра «Именины» 8. Печати: «Алфавит», «Фрукты» 18 Список литературы 1. Программа «Little by little». Программа обучения дошкольников иностранному языку. Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина. Издательство «Карапуз-дидактика», Москва, 2009. 2. Программно-методический комплекс (ПМК) «Happy Hearts*s V Jenny Dooley, Virginia Evans. «Express Publishing»», 2009. 3. Students book «HAPPY HEARTS» 1, 2 «Jenny Dooley, Virginia Evans. «Express Publishing»», 2009. 4. Activity book «HAPPY HEARTS» 1, 2 «Jenny Dooley, Virginia Evans. «Express Publishing»», 2009. 5. Teacher*s book «HAPPY HEARTS» 1, 2 «Jenny2 «Jenny Dooley, Virginia Evans. «Express Publishing»», 2009. 6. CD «HAPPY HEARTS» 1, 2 Dooley, Virginia Evans. «Express Publishing»», 2009. 7. DVD «HAPPY HEARTS» 1, 2 «Jenny Dooley, Virginia Evans. «Express Publishing»», 2009. 8. Pictures «HAPPY HEARTS» 1, 2 «Jenny Dooley, Virginia Evans. «Express Publishing»», 2009. 9. Story cards «HAPPY HEARTS» 1, 2 «Jenny Dooley, Virginia Evans. «Express Publishing»», 2009. 10. Мой первый английский словарь. Москва, «Махаон» 1998. 11. Г.П.Шалаева, Большой самоучитель для самых маленьких. Москва, «ЭКСМО», 2006. 12. И.АРыжкова. Мой первый учебник по английскому языку. Москва, «Аквариум», 1998. 13. И.Куликова. Мы учим английский язык. Москва, «РОСМЭН», 1994. Книга для учителя. 14. Songbirds. Песни для детей на английском языке. Книги 1-6. «Айрис пресс», Москва, 2011. 19